Олхинские Столбы. Турклуб Наследники

Линия

Скальные останцы

Олхинские Столбы
Скальники находятся на вершине сопки («Лунное поле») по дороге от «Горнолыжки» до зимовья Сказка. Более десяти лет назад на сопке произошел пожар, который и обнажил данную территорию.

«Грива» Столбов тянется сплошной линией с юга на север. Скальники невысокие, но очень интересной формы. Ярко выделяются четыре «столба». Со скальника открывается отличная панорама окрестности, хорошо видны скальники Старая Крепость и Зеркала.

Описание маршрута

Длина маршрута:
20 км
Время в пути:
6-7 часов
Набор высоты:
260 м

От платформы о.п. Орленок надо пройти в направлении речки Малая Олха мимо путейских домов, после них тропа приводит к низкому мостику «Мечты сбываются всегда». Вскоре тропа раздваивается: прямо, на левый берег Большой Олхи, ведет пологая Нижняя тропа, а вправо вверх уходит Верхняя.

Продолжим путь по Нижней тропе. Время в пути от о.п. Орленок до развилки к скальнику Витязь с железобетонным мостом 45 минут. Не поворачивая к этому мосту через Большую Олху, следует идти прямо по лесовозной, хорошо наезженной дороге к долине ручья Первый Ключ Зырьянский. Дорога идет по подножью склона и все время поворачивает влево, по ней возят лес в Большой Луг.

Пройдя еще немного по лесовозной дороге, справа увидим мостик через ручей Первый Ключ Зырьянский, с дороги хорошо видны обнажения скальника Зеркала. Поворачиваем направо на дорогу, ведущую к группе зимовий «Горнолыжка» («Долина тысячи дымов»).

После перехода ручья тропа идет в южном направлении на перевал через гребень, идущий в западном направлении от Зеркал в сторону Витязя. Подъем хоть и невелик, но крут и может быть обледеневшим в весенний период. Но вместо тропы можно выбрать путь по дороге, что займет немного больше времени.

Выходим к группе зимовий «Горнолыжка» в крутой лог Второго Ключа Зырьянского. Возле горнолыжной трассы сворачиваем направо и проходим небольшой мостик через ручей Второй Ключ Зырьянский. Начинается набор высоты.

Скоро впереди появляется развилка, необходимо повернуть направо. Через 300 метров тропа опять раздваивается: направо - дорога на скальник Витязь, налево - на скальник Олхинские Столбы.

Проходим мимо небольшого скальника с россыпью курумника (скальник Серый). Выходим к небольшому биваку - стол и лавочка, откуда открывается красивый вид на «Горнолыжку». Пройдя еще 400 метров по безтропью, доходим до скальников Олхинские Столбы.

Обратно к о.п. Орленок можно вернуться через зимовье «Сказка». Для этого необходимо продолжить путь по тропе перед безтропьем. Далее развилка: направо путь на зимовье, налево - на скальник Старуха.

Пройдя «Сказку», по мосту переходим на левый берег и держим путь направо. Минуя вначале скальники Политехнический и Ангарский, выходим к скальнику Витязь. Далее выбираем путь - возвращаться на Орленок по Верхней тропе или Нижней тропе.

Схема маршрута

Схема маршрута на скальники Олхинские Столбы и Витязь

GPS трек

GPS трек на скальники Олхинские Столбы и Витязь

Название трека Длина трека (км) Скачать
о.п. Орленок - ск. Олхинские Столбы - ск. Витязь 14,8 трек KML    трек GPX

Использованные источники:
1. Географическая онлайн-энциклопедия Wikimapia.
2. В.П. Брянский «Там, где начинается Байкал». Иркутск, 2004.
3. Несколько фотографий С.А. Сомова.