Медвежата. Турклуб Наследники

Линия

Скальные останцы

Медвежата
Медвежата – это столбчатое окончание низкого скального гребня, идущего от скальника Зеркала в южном направлении, в сторону скальника Старуха. Название придумали в начале 60-х геодезисты, проводившие здесь топосъемку. 15 минут по грунтовке от Зеркал, справа, рядом с дорогой, в молодом березняке появляется невысокий гранитный массив, «составленный» из столбчатых контрфорсов, и с головной частью с двумя нависающими карнизами. Между контрфорсами – увлекательные внутренние углы для лазания, по гребню – редкие сосны для организации страховки.

360° Фото

Описание маршрута

Длина маршрута:
20,6 км
Время в пути:
5 часов
Набор высоты:
290 м

Путь к Медвежатам идет по Нижней тропе от о.п. Орленок до развилки к Витязю, где есть железобетонный мост через р. Большая Олха. Не поворачивая к этому мосту, следует идти прямо по лесовозной дороге к долине ручья Первый Ключ Зырьянский. Дорога идет по подножью склона и все время поворачивает влево.

Почти сразу вправо отходит еще одна дорога, ведущая на «Горнолыжку». Это первый переход через ручей Первый Ключ Зырьянский, с дороги хорошо видны обнажения Зеркал. Здесь есть два варианта дальнейшего пути.

Первый вариант - переходим ручей по старому настилу и поворачиваем налево на заросшую подлеском дорогу. Прямо по этой дороге, никуда не сворачивая, идем вверх. Дорога через некоторое время превращается в тропу. На тропе попадаются следы стоянок, скорее всего, геодезистов или строителей дороги до месторождения «Олхинское».

Тропа выводит на Т-образную развилку, поворачиваем направо и продолжаем подъем. Подходим к информационному стенду «Зеркала». Справа небольшая тропка, которая выведет к этому скальнику. Держим путь прямо по дороге и через 1 км выходим к скальнику Медвежата.

Всего на подход от о.п. Орленок потребуется от 2 до 2,5 часа. Вернуться на электричку можно через «Горнолыжку».

Второй вариант - это проследовать дорогой дальше. Длина маршрута увеличивается почти на 1 км, но можно посетить скальник Верблюд.

Дорога идет вдоль ручья и выводит к новой развилке. Если продолжить путь налево, то дойдем до скальника Старая Крепость, а прямо дорога ведет в п. Большой Луг.

Поворачиваем направо и переходим ручей, начинаем подъем. Идем прямо, никуда не сворачиваем. Через 40-60 минут выходим к скальнику Медвежата.

Схема маршрута

Схема маршрута на скальник Медвежата

GPS трек

GPS трек скальника Медвежата

Название трека Длина трека (км) Скачать
о.п. Орленок - ск. Медвежата 12,3 трек KML    трек GPX

Использованные источники:
1. В.П. Брянский «Там, где начинается Байкал». Иркутск, 2004.
2. Несколько фотографий Сомова С.А.